Агентство мониторинга и социологических исследований провело опрос жителей Вологодской области* на тему: какой подарок мужчины планируют преподнести, а женщины хотят получить на 8 марта – Международный женский день.
Среди ответов мужчин на вопрос: «Что Вы скорее всего подарите любимой женщине/жене/маме/сестре/подруге на 8 марта?», первое место, и с большим отрывом, занимают цветы – их намерены подарить 2/3 мужчин (66%). Далее по популярности ответов следуют: кондитерские изделия (18%), парфюм/косметика (13%), украшения/бижутерия (8%).
Женский «спрос» («Что бы Вы хотели получить в подарок от любимого мужчины/мужа/отца/брата/друга на 8 марта?») в целом совпадает с «предложением»: цветы порадуют почти каждую вторую вологжанку (42%), украшения и парфюм – по 13% женщин. Но сладостям они бы предпочли более романтичный и запоминающийся подарок – путешествие (17%).
Мужчины менее романтичны и предлагают (как и на 23 февраля) – незабываемую ночь (6%), что в качестве подарка на 8 марта устроило бы только 2 % женщин.
«Самое главное, что как мужчины, так и женщины проявляют интерес друг к другу, готовят и ждут подарки. Эти праздники уже давно сформировали в обществе определенный ритуал, который не лишен стереотипов, в том числе и в выборе подарков. Впрочем, можно отметить и новые тенденции. Среди ответов «другое» стал появляться вариант – деньги. Их готовы дарить как на 23 февраля, так и на 8 марта. Лично мне хотелось бы, чтобы на месте этой категории чаще появлялись другие слова: внимание, забота, любовь», — комментирует результаты опроса директор АМСИ Алексей Завьялов.
Ранее Агентство мониторинга и социологических исследований опубликовало результаты опроса жителей Вологодской области на тему: какой подарок женщины планируют преподнести, а мужчины хотят получить на 23 февраля — День защитника Отчества.
*Опрос состоялся 25.01.2019 г. – 17.02.2019 г. Размер выборки — 6800 респондентов во всех городах и районах региона. Допускалось выбрать до 2-х вариантов ответа из предложенного списка и/или предложить свой ответ. Выборка репрезентирует население региона в возрасте от 18 лет по полу, возрасту и типу населенного пункта. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 1,2%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента.